Великие архитекторы и архитектурные сооружения

Джонсон Филип Кортелион


Филип Кортелион Джонсон - один из самых выдающихся архитекторов США. Он родился 8 июля 1906 года в семье известного юриста. Закончил университет в Гарварде, получил образование, изучая классическую филологию. В 1932 году в Нью-Йорке его назначают на должность директора Департамента Архитектуры Музея современного искусства. Под усиленным влиянием А. Барра - директора музея, Джонсон из классического филолога превращается в "бюро по пропаганде". Это архитектурное явление, которому они вместе с архитектурным критиком Г. Р. Хичкоком дали название "интернациональный стиль". Джонсон и Хичкок пишут и издают книгу, которая четко формулирует черты "интернационального стиля".

Интерес к творчеству архитектуры у Джонсона пробуждает пропагандистская деятельность. В 1940 году он вторично поступает в Гарвардский университет, под чутким руководством своего учителя Марселя Брейера получает подготовительные знания архитектора и полностью осваивает новую профессию. В 1943 году заканчивает архитектурный факультет университета в Гарварде.

В период с 1943 по 1949 г.г. архитектор Мис ван дер Роэ работает над проектом "Стеклянный дом Фарнсворт". Это стеклянное сооружение заключается между двумя плоскостями перекрытий, которые поднимаются на восьми столбах над уровнем земли. На Джонсона это производит огромное впечатление и в 1949 году в Нью-Канаане он строит собственный "Стеклянный дом".

В 1957 г. в Хьюстоне осуществляет свой следующий проект - университет Св. Томаса.

С 1956 по 1960 годы строит музей Вильяма Проктора в Ютике, который рассматривается как один из последних "мисовских" проектов Джонсона. В этот период Джонсон начинает отходить от принципов своего наставника. В образе музея просматриваются черты неоклассического характера настоящего времени, которые впоследствии станут решающими для произведений следующего этапа творческой деятельности выдающегося архитектора.

В 1960 году заканчивает строительство ядерного реактора в Реховоте и «безкровельную церковь» в Нью-Хармони. Это демонстрирует начало второго периода творчества Джонсона.

1961 год - музей западного искусства в Форт-Уэрте (штат Техас), генеральный план этого проекта имеет весьма интересное начало. Перед музеем на последней террасе, оглядываясь, на фоне грандиозной системы террас и лестничных маршев посетителям открывается величественная панорама самого города с зубчатыми силуэтами огромных небоскребов. Как утверждают очевидцы - это зрелище является одним из лучших "экспонатов" музея в Форт-Уэрте.

В период с 1953 по 1964 г.г. в Нью-Йорке Джонсон ведет строительство "Сада скульптур" при Музее современного искусства.

1962 год - театральный комплекс Линкольн-центр в Нью-Йорке - одно из уникальных произведений в архитектуре второй половины 20 века.

1963 год - музей доколумбового искусства в Вашингтоне.

В 1964 на международной выставке Джонсон сооружает павильон штата Нью-Йорк.

1965 год - здание эпидемиологии и охраны здоровья в Йеле.

1966 год - в ФРГ музей в Билефельде.

В 1970-х работы Джонсона настолько несопоставимы и разнообразны, что для его творчества не находится точного стилистического термина.

В середине 1980-х годов Джонсон не только заслуженный американский архитектор, он один из самых влиятельных и светских, дорогих и модных архитекторов того периода, который продолжительное время был связан с миром богатства и роскоши.

Одним из скандальных домостроений центрального Манхэттэна становится проект небоскреба компании АТТ.

В этот период Джонсон проектирует и строит ряд небоскребов: комплекс Рипаблик-бэнк-сентр в центре Хьюстона; там же в Хьюстоне возводит 65-этажное здание Транско-тауэр; Таймс-сквер в Нью-Йорке; комплекс РРО-плейс в Питтсбурге.

Миома матки и эндометриоз: консультация гинеколога срочно.