Великие архитекторы и архитектурные сооружения

Пьер де Мерон


Пьер де Мерон – уроженец Базеля, родился 8 мая 1950 года. После окончания политехнического института Цюриха в 1975 году, проходил стажировку у Альдо Росси. А затем совместно со своим сокурсником Жаком Герцогом организовал творческую мастерскую, отделения которой разбросаны по всему миру.

Уже четвертое десятилетия эти два всемирно известных архитектора, заслуженно принадлежащих к мировой архитектурной элите, демонстрируют высокопрофессиональный творческий тандем. Даже Притцкеровское жюри, отмечая их вклад в мировое зодчество, не смогло отдать пальму первенство одному из них и в 2001 году обоим присудило премию.

На их счету создание галереи Tate Modern на базе бывшей лондонской электростанции, Культурный центр в испанской столице, «эпицентра моды» Prada в Токио, национального стадиона «Птичье гнездо» в Пекине.

Пьер де Мерон и Жак Герцог всегда вместе, их часто называют архитектурными дворянами за подчеркнутую сдержанность, предпочтение незамысловатых геометрических форм, спокойную простоту их архитектуры, как часто подчеркивается: её «неагрессивность». В своих работах они не стремятся изобретать оригинальное, не гоняются за формотворческой славой, а стараются реализовать потенциал привычных материалов и возможности окружающего ландшафта. Им удается раздвинуть устоявшиеся представления о свойствах, фактуре материалов. Они умело чередуют прозрачные и глухие плоскости, составляют гигантские калейдоскопы или «волшебные фонари» из стеклянных фрагментов, а набивными гобеленными рисунками покрывают стекло и бетон.

За многолетнее сотрудничество их часто называют одним человеком, который имеет возможность чертить сразу четырьмя руками.